Подходы для преодоления буллинга
Влияние социальных целей на поведение детей при буллинге
В наше время буллинг стал повседневной проблемой во многих учебных заведениях. Исследователи занимались изучением преимуществ различных подходов детей к решению конфликтов и притеснений в школе. Ответы на эти вопросы могут привести к внедрению более эффективных мер для снижения последствий буллинга и исключения его в будущем.
Стратегии детей, помогающие в борьбе с притеснением
Исследовательская группа анкетировала 373 учащихся начальной школы, чтобы понять, насколько распространено явление буллинга и какие стратегии используют школьники для защиты. Большинство из них сталкивались с эмоциональным или физическим давлением и успели разработать свои стратегии в зависимости от социальных целей.
Разработка социальных навыков
Некоторая часть детей стремилась совершенствовать свои отношения со сверстниками, работая над улучшением социального взаимодействия. Их основная цель заключалась в том, чтобы установить крепкие дружеские связи.
Получение социального одобрения
Другие дети стремились к повышению своего социального статуса, стараясь стать более заметными и предпочтительными среди сверстников. Они говорили: «Я хочу быть признанным», «Я хочу нравиться окружающим», «Я хочу дружить с популярными ребятами».
Избегание негативного восприятия
Третьи стремились избежать неприятного внимания и критики, избегая ситуаций, где их могли выставить не в самом лучшем свете. Они старались не вызывать на себя негативные реакции.
Эффективность различных стратегий
Исследование показало, что дети, нацеленные на развитие позитивных отношений, склонны к конструктивному решению конфликтов и сотрудничеству. Они чаще обращаются за поддержкой к взрослым, когда сталкиваются с агрессией.
Те, кто стремился быть «крутыми», наоборот, избегали подобных стратегий, что усложняло отношения с одноклассниками.
Дети, старающиеся уйти от негативного внимания, часто игнорировали конфликты, что могло привести к повторным случаям буллинга. Хотя этот подход иногда работает, особенно для мальчиков, в ситуациях, требующих физической активности.
Исследование показало: самые уязвимые дети, как правило, избегают конфликта и чрезмерно переживают из-за него самостоятельно, не предпринимая конструктивных шагов. Это подчеркивает важность развития и корректировки социальных стратегий у школьников для эффективного решения проблемы насилия.